Вот уже 3й год студенты Кировского педагогического колледжа являются волонтерами центра изучения документов Европейского Университета в Санкт-Петербурге. Центр работает с письменными источниками, попадающими в широкую трактовку понятия «эго-документ»: текстами, свидетельствующими о прошлом от первого лица.
Проект по расшифровке дневниковых записей получил название «Прожито». Волонтеры нацелены на публикацию на сайте Центра копий рукописей и их полных расшифровок. В первую очередь интересны тексты, в которых исследователь сталкивается с “я”: дневники, воспоминания и письма.
Материалы аннотируются, частично или полностью расшифровываются, размечаются и становится частью электронного хранения.Работа ведется над созданием межархивных коллекций оцифрованных документов в партнерстве с исследовательскими центрами, библиотеками, музеями и архивами.
Центр «Прожито» планирует развивать цифровой архив как проект гражданской науки и привлекать к своей работе волонтеров, авторов материалов и их наследников. В планах центра разработка инструментов для совместной работы по расшифровке текстов и самостоятельного создания электронного семейного архива электронной площадке.
В социальный проект «Сказка в каждый дом» ежегодно вовлекает порядка 24% контингента студентов Кировского педагогического колледжа, обучающихся по специальностям «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование». Данный проект долгосрочный, он появился в 2008 году, когда колледж занимался реализацией Программы формирования профессиональной компетентности специалиста СПО педагогического профиля – выпускника Кировского педагогического колледжа. Тогда же началось наше сотрудничество с представителями территориального управления по Первомайскому району города Кирова, Кировским центром социальной помощи семье и детям.
Проект интегрирован в учебно-исследовательскую деятельность студентов, в выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ (ВКР), во внеурочную творческую деятельность, воспитательную работу.
В проекте выявляется актуальная социальная проблема и разрабатывается модель ее решения. Далее разворачивается широкая социальная практика студентов и защита проекта. В рамках проекта проходит «Неделя добра» со сбором одежды, игрушек, книг для детей из малообеспеченных семей и детский праздник, включающий показ музыкального спектакля и досуговое развлечение. Во время спектакля звучит классическая и современная музыка русских и зарубежных композиторов «живое» сольное, ансамблевое и хоровое пение.
Студенты привлекаются к постановке танцевальных композиций, работают над техникой и культурой сценической речи, изучают основы актерского мастерства. Студентами разрабатываются и изготавливаются декорации и костюмы к спектаклю, афиша, программка.
После спектакля с детьми проводится культурно-досуговое развлечение по разработанному сценарию, в котором участвуют герои спектакля. В задачи проведения развлечения входит обеспечение эмоционального и двигательного раскрепощения детей, создание радостного настроения. Дети с удовольствием поют песни, танцуют, участвуют в развитии сюжета развлечения. Гуманистическое содержание, усвоенное через музыкальный спектакль и досуговое мероприятие, развивает чувства, эмоции, переживания ребенка, создает условия для осмысления доброго и злого, должного и недопустимого, помогает эмоционально и деятельностно откликнуться на него, обеспечивает ощущение собственной самооценки, коммуникативных проявлений. Ежегодно порядка 800 детей участвуют в таких праздниках. Это дети из социально незащищенных многодетных и малообеспеченных семей, дети, находящиеся под опекой, дети-инвалиды Первомайского района города Кирова, учащиеся начальных (коррекционных) классов общеобразовательных школ, дети дошкольных и общеобразовательных учреждений, являющихся базами педагогической практики.
После каждого мероприятия студенты проводят интервьюирование родителей и детей с целью выявления их эмоционального отношения к спектаклю. Реализация проекта способствует развитию системы социального партнерства — источнику позитивного социального опыта. Также студентами разрабатывается система внекласных мероприятий, знакомящих детей с понятиями «театр», «музыкальный театр», с театральной терминологией, с правилами поведения в театре, с литературным произведением, на основе которого ставится спектакль с целью осмысления детьми сюжета и главной идеи спектакля.
Вот уже 3 года волонтеры колледжа оказывают помощь в реализации социально-оздоровительной акции «Её величество зубная щетка». Данный проект реализуется совместно с КОГБУЗ «Кировская клиническая стоматологическая поликлиника». Проект направлен на приобщение детей к здоровому образу жизни, своевременную профилактику стоматологических заболеваний и популяризацию гигиены полости рта. Волонтеры организуют игровые занятия, в целях улучшения эмоционального фона, позитивного настроя, формирования доверия и снижения переживания маленьких пациентов перед приемом стоматолога. Волонтеры организуют игровые занятия, в целях улучшения эмоционального фона, позитивного настроя, формирования доверия и снижения переживания маленьких пациентов перед приемом стоматолога.
ГТРК «Вятка», вести на телеканале «Россия-24», выпуск 26.10.2018
В Кирове реализуется один из крупнейших в России социальных проектов.
Казалось бы, мы теоретически можем ответить, что такое "дистанционное обучение". Но на практике все обстоит немного иначе. Пандемии, как бы это грустно не звучало, удалось сделать с “дистанционным обучением” то, чего до сих пор удавалось сделать...
Любая болезнь — это серьезно, а инфекционной болезнью можно еще и заразить другого. Поэтому введенный карантин в образовательных организациях нашей страны призван предотвратить развитие эпидемии. Несмотря на то, что многие обучающиеся...
Что такое добро? Если с научной точки зрения, то это одна из ключевых категорий этики. А если с обыденно, то - это то все хорошее, необходимое, воспринимаемое нами как положительное...
Вы можете отправить сообщение с сайта либо связаться и ознакомиться с моей деятельностью по контактам ниже. Буду рада вам ответить на возникшие вопросы
Я отвечу вам в ближайшее время